• Главная
  • В прошлом году по итогам рассмотрения жалоб потребителям возвращено свыше 36 миллионов тенге
13:25, 7 февраля

В прошлом году по итогам рассмотрения жалоб потребителям возвращено свыше 36 миллионов тенге

иллюстративное фото

иллюстративное фото

Об этом на брифинге рассказал руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области Алем Уалиев, сообщает Региональная служба коммуникаций

В прошлом году в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области поступило 1 101 обращение. Из них 701 – в письменной форме, 169 – через Telegram-бот, 152 – в ходе приемов руководителя и специалистов, 79 – через горячую линию. 

– В ходе рассмотрения заявлений от потребителей назначено 16 внеплановых проверок, по итогам которых в отношении субъектов предпринимательства применено 14 административных наказаний в виде предупреждений, а также наложено два административных штрафа в порядке сокращенного производства на общую сумму 138 тысяч тенге, которые изысканы в пользу государства. Наряду с этим, в ходе рассмотрения жалоб потребителей и оказания консультативной помощи им возвращены денежные средства на общую сумму более 36 миллионов тенге, –  сообщил А. Уалиев.

Кроме того, в 2019 году комитет по защите прав потребителей при Министерстве торговли и интеграции РК запустил единую систему защиты прав потребителей – сервисную платформу e-tutynushy.kz, предназначенную для оперативного рассмотрения обращений по защите прав потребителей и разъяснения правовых норм.

– Основная задача платформы – быстрое решение возникших проблем с целью повышения качества жизни граждан и бизнеса, общественных организаций и представителей государства. Услуга также доступна на персональных компьютерах и мобильных телефонах. Платформой можно пользоваться в любое время в сервисном центре и в других местах, – рассказала руководитель ОО «Қара Шаңырақ Қазақстан» Лугзана Байлауова.

Представители общественного объединения, работающего в направлении защиты прав потребителей, в рамках концепции «Сапалы өнім» на системной основе проводят мониторинг с целью выявления некачественных и опасных продуктов питания. В случае выявления нарушений извещаются компетентные госорганы и принимаются соответствующие меры. 

По словам руководителя департамента, в прошлом году по итогам заседаний региональной комиссии выявлено 42 факта нарушений, связанных с перепродажей социально значимых продуктов питания с наценкой более 15% и незаконной деятельностью посредников. Наряду с этим, в отношении 27 субъектов предпринимательства, нарушивших требования Закона «О регулировании торговой деятельности», приняты меры реагирования и наложены штрафы на общую сумму около 18 миллионов тенге.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Новости Атырау #e-tutynushy.kz
Объявления
live comments feed...