• Главная
  • Казахстан отсудил у турецкой компании 6,7 млрд тенге за нарушения при ремонте трассы Актобе – Макат
13:00, 25 февраля 2020 г.

Казахстан отсудил у турецкой компании 6,7 млрд тенге за нарушения при ремонте трассы Актобе – Макат

иллюстративное: @kazautozhol.kz

иллюстративное: @kazautozhol.kz

Казахстан отсудил у турецкой дорожно-строительной компании 6,7 млрд тенге за нарушения при реконструкции автомобильной дороги Актобе – Макат. Причём инициатором иска стала турецкая компания – «Tasyapi Insaat Taahhut San. ve Ticaret A.S.» предъявила Комитету автодорог РК (КАД) иск на 6,5 млн долларов США в связи с намерением комитета расторгнуть контракты, передаёт inAtyrau.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства юстиции РК.

Процесс длился почти два года – турецкие дорожники обратились в арбитражный трибунал Международного арбитражного центра в Сингапуре 27 декабря 2017 года.

«В связи с намерением КАД расторгнуть контракты, Истец подал иск против КАД в международный арбитражный центр в Сингапуре с просьбой признать действия Комитета незаконными ввиду якобы отсутствия фактов нарушения контрактных обязательств. Сумма иска составила 6,5 млн долларов США. Республике Казахстан удалось убедить арбитражный трибунал в своей правоте, и требования истца были отклонены. Встречные требования Казахстана на сумму 6,7 млрд тенге поддержаны арбитрами. Более того, истец на основании вынесенного решения обязуется возместить РК понесенные в ходе разбирательства расходы на юристов и услуги арбитров», – сообщается на сайте Минюста.

Юристы добавили, что предметом спора стали условия контрактов на строительство и реконструкцию автомобильной дороги Актобе – Макат протяжённостью 120 километров, заключённых в августе 2017 года Комитетом автодорог и «Tasyapi Insaat Taahhut San. ve Ticaret A.S.» на общую сумму около 18 млрд тенге.

«В ходе строительства автомобильной дороги истец недобросовестно выполнял условия заключённых контрактов путём несвоевременной мобилизации дорожно-строительной техники. В качестве контрмер КАД намеревался отозвать банковские гарантии и, впоследствии, контракты были расторгнуты в целях обеспечения надлежащего завершения проекта. 27 декабря 2017 года истец подал иск в арбитраж о признании действий комитета незаконными ввиду якобы отсутствия нарушения контрактных обязательств со своей стороны. В ходе разбирательства истец заявил, что расторжение контрактов комитетом являлись неправомерными и просил о выплате Республикой Казахстан убытков в связи с таким расторжением и возмещении упущенной выгоды, а также возмещении расходов в рамках арбитража», – сообщили представители МЮ РК.

Однако доводы дорожно-строительной компании, подтверждающие размер денежной компенсации, были полностью опровергнуты заключениями экспертов РК по оценке иска в ввиду отсутствия у истцов надлежащих доказательств (счета-фактуры, утвержденные платёжные сертификаты), а также документов, подтверждающих доставку материалов и оказание услуг на месте строительства.

«Рассмотрев все представленные сторонами материалы, трибунал признал законность расторжения контрактов комитетом и обязал истца выплатить Республике Казахстан указанные выше суммы», – резюмировала пресс-служба Минюста.

Решение было вынесено 3 декабря 2019 года.

Также в ведомстве сообщили, что интересы РК по этому делу представляло Министерство юстиции совместно с консультантом Правительства – международной юридической фирмой «Curtis, Mallet-Prevost, Colt & Mosle LLP».

Напомним, реконструкцию участков автотрассы между Актобе и Атырау вели за счёт заёмных средств в рамках масштабного проекта Западная Европа – Западный Китай. В 2017 году сообщалось, что на участок Актобе – Кандыагаш Казахстан занимает 215 млн долларов у Исламского банка развития. На участок Кандыагаш – Макат – 240 миллионов долларов у Азиатского банка развития.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#трасса #ремонт #актобе - атырау #дорожники #арбитраж #макат #дороги #минюст
Объявления
live comments feed...